Magicsport.by

Бескамерная резина

Бескамерные колеса за последние несколько лет получили широкое распространение не только среди профессиональных райдеров, но и среди обычных любителей горного велосипеда. Ввиду развития велосипедной индустрии технология бескамерных колес становится все более доступной, простой и легкой в обслуживании, что немаловажно для ее повседневного использования. Более того, если Вы пару раз в месяц пробуете себя в гонках кросс-кантри (не путать с катанием по парку), то бескамерные колеса являются жизненной необходимостью. И это обусловлено следующими особенностями их эксплуатации: 
— Достаточно сложно пробить колесо (поставить «змеиный укус»).
— Бескамерное колесо менее подвержено проколам, а если это произошло — высока вероятность что прокол будет отремонтирован без Вашего вмешательства специальным герметиком. Если давление в покрышке значительно упало, то это не столь критично в сравнении с  колесом на камере, так как колесо сохраняет работоспособность даже при давлении  0.5 атмосферы, и чтобы продолжить движение  достаточно поднять давление в колесе до рабочего.
  — На бескамерных колесах гораздо меньше ощущаются неровности покрытия. Из-за меньшего давления резина намного лучше «обрабатывает» поверхность дороги, что в значительной мере способствует лучшему накату.
— «Бескамерка» обеспечивает лучшее сцепление с трассой.
— Возрастают динамические характеристики велосипеда в целом.
У Вас еще остались сомнения? Это нормально, все новое и неизведанное всегда вызывает разногласия и споры. Наверное, когда появились первые бескамерные колеса для автомобилей, консерваторы считали что эта технология не получит широкое распространение, и что в результате?  99% автотранспорта в мире используют данную технологию.

На данный момент на рынке представленно два основных стандарта бескамерных колес, получивших широкое распространение.

UST (Universal System Tubeless) 
 

Стандарт разработанный компанией MAVIC, самый первый и наиболее распространенный среди бескамерных колес. Обод UST имеет особый профиль, обеспечивающий полную герметичность конструкции, с обратной стороны обода отсутствуют отверстия для спиц. Стандарт UST был запатентован в 2001 году, и на тот момент это была очень прогрессивная технология, не имеющая конкурентов на рынке и послужившая толчком к развитию горного велосипеда дальше. 


Колеса стандарта UST, как правило, имеют превосходное качество исполнения, долговечны и просты в использовании, но в тоже время имеется ряд недостатков:
— Внушительный вес, несмотря на технологичность и качество используемых материалов.
— Ограниченная ремонтопригодность, и отсутствие возможности использовать компоненты сторонних производителей (актуально для верхних моделей).
— Высокая стоимость. Колеса данного стандарта можно рекомендовать к использованию в тяжелых условиях эксплуатации, для многодневных соревнований, и райдерам, обладющих солидной собственной массой.

BST (Bead Socket Technology) 
 

Технология компании Stan’s NO TUBES. Новый виток развития технологии бескамерных колес.
-Позволяют устанавливать обычную камерную покрышку без камеры. Как следствие значительная экономия в весе, простота использования и полная свобода выбора компонентов. Благодаря данной технологии, возможно поставить практически любую покрышку без камеры.
Особенности:
— Низкий вес обода (от 290 грамм).
— Высокая надежность и ремонтопригодность конструкции.
— Простота в эксплуатации и обслуживании, при комплектации колес используются стандартные компоненты, предоставляя полную свободу действий. Сборка колёс абсолютно не отличается от спицовки на обычных ободах, отверстия для спиц в последствии заклеиваются специальной лентой, весом в несколько грамм.
Предусматривают эксплуатацию только с герметиком, он необходим для герметизации мест контакта покрышки и обода.

Технология BST (Bead Socket Technology):
Низкая боковая стенка обода позволяет покрышке работать более полноценно, увеличивая её объем.
На рисунке 1 показано, как в идеале должна быть установлена покрышка на обод. По заявлению фирмы No Tubes так бывает далеко не всегда.
В большинстве случаев покрышка устанавливается именно так, как показано на рисунке 2, то есть бортировочный шнур располагается на внутренней «полке» обода, и как следствие высокая стенка создает дополнительную нагрузку на боковую часть покрышки. Производители резины это учитывают и используют дополнительный защитный слой (бортовая лента, чефер).
Это негативно сказывается при езде, покрышка менее стабильна при боковых нагрузках, а в случае бескамерного варианта это имеет огромное значение, так как покрышка может «подломиться» и произойдет разгерметизация.
На рисунке 3 изображена покрышка, установленная на обод с технологией BST, первое, на что нужно обратить внимание, боковая стенка ниже, чем у обычного обода на 2-4мм. В следствии этого отсутствует лишняя нагрузка на корд покрышки, так же несколько увеличивается её объем и изменяется форма. Конструкция ведет себя более стабильно и в меньшей степени подвержена боковому воздействию. При езде и вкручивании стоя заднее колесо меньше «виляет» из стороны в сторону.

Подобную конструкцию обода, а в частности технологию повторяющую BST начали применять такие компании как FRM, AMERICAN CLASSIC, ENVE и другие.
Производители велосипедов премиум-класса: Orbea, Cannondale, IBIS, KONA, NINER устанавливают обода ZTR в стоковой комплектации.
Производители покрышек, следуя тенденциям, разработали и внедряют стандарт TUBELESS READY — это нечто среднее между камерной резиной и стандартом UST.

Getto-Tubeless.
Данный материал не является руководством к действию или инструкцией! Он носит ознакомительный характер и приведен в качестве информацию к размышлению.
Среди велосипедистов находятся энтузиасты, которым интересно экспериментировать и конструировать самостоятельно. Бескамерные колеса не остались обделенными их вниманием.
Бескамерное колесо сделать достаточно просто практически из любого велосипедного колеса не прибегая к значительным тратам. Потребуется всего лишь велосипедная камера диаметром 20 дюймов и с ниппелем Presta, 30 минут свободного времени и желание экспериментировать.
— Велосипедная камера накачивается до придания ей естественной формы, на внешнем радиусе карандашом размечается продольная линия разреза и ножницами камера разрезается вдоль. — Обод освобождается от покрышки.
— Разрезанная вдоль камера выворачивается наизнанку и устанавливается на обод, равномерно распределяясь на нем.
— Покрышка устанавливается на обод и обрабатывается по периметру насыщенной мыльной пеной.
— Накачивается колесо, для этого потребуется стационарный насос или компрессор с ресивером, смысл в том, чтобы создать как можно больший пневмоудар, это необходимо для установки покрышки на обод. Не нагнетайте давление более 2.5атм. Задачу значительно облегчит разборный ниппель Presta.
Если покрышка установилась на обод, и некоторое время держит давление – можно смело заливать внутрь нее герметик и устанавливать заново. Герметик обеспечит полную герметизацию мест контакта покрышки и обода, устранит стравливание воздуха через поры в покрышке, обеспечит защиту от проколов.

Герметики для безкамерных колес.
Использование бескамерных колес (за исключением сетапов стандарта UST) немыслимо без герметика. Давайте вкратце взглянем на ситуацию с оными.

Основные типы герметиков:

Герметик на основе полимерного волокна.
 Взвесь полимерного волокна в жидкости напоминающей антифриз, идея проста и банальна. В случае прокола из покрышки начинает  выходить воздух под давлением, как следствие, волокна выходят вместе с воздухом и жидкостью, образуя пробку в месте прокола. Принцип действия красиво выглядит на этикетке с герметиком, на практике все гораздо хуже:  Герметик способен отремонтировать отверстия определенного размера, например микропоры он заполнить собой не может в принципе, так как частички волокна в сотни раз больше самих пор и они туда просто не попадают. Зато жидкость постоянно сочится из микропор покрышки, образуя капельки на ее поверхности что ведет за собой постоянное оседание пыли и ужасный (неэстетичный, некрасивый) внешний вид покрышек. Большие отверстия тоже ремонтирует в зависимости от расположения звезд на небе, при проколе должно выйти достаточное количество воздуха и герметика, чтобы был положительный результат. Это ведет за собой значительную потерю давления.
Плюсы данного продукта — относительная дешевизна и долговечность. Такой герметик не годится для использования в камерных покрышках, тонкая стенка и наличие микропор делают применение герметика данного типа бесполезным. В покрышках UST этот герметик имеет право на жизнь.

Герметики на основе латекса.
 В таком типе герметиков применяется латекс —  микрочастицы каучука в белковой оболочке находящиеся в жидкости. Частицы каучука настолько малы, что поддерживаются во взвешенном состоянии посредством Броуновского движения.  Принцип работы этого герметика заслуживает отдельного внимания – микрочастички каучука проникают в сами поры(!) покрышки и герметизируют их. Каучук — «родственник» резины, из которой сделана покрышка, они любят друг друга и при встрече скрепляются настолько крепко, что им сложно расстаться. При проколе герметику требуется меньше времени для ремонта покрышки. Пробка, которая образуется в месте прокола, надежно прикрепляется к покрышке и герметизирует прокол, это объясняется следующим: воздух выходит через отверстие вместе с герметиком, частички каучука находятся в белковой оболочке, которая не может перенести такой травмы, она рвется от механического воздействия, освобождая сам каучук. Каучук уже без оболочки долго не теряется, вступает в связь сам с собой и с самой резиной, образуя тем самым очень надежную пробку. Выше описанный процесс вполне можно назвать вулканизацией.  В процессе эксплуатации тонким слоем уже вулканизированного  латекса покрывается вся внутренняя поверхность покрышки, а это дополнительная защита от прокола. Стоит учитывать, что срок эксплуатации герметика ограничен, и это НОРМАЛЬНО. На время жизни герметика влияет много параметров, например температура использования, в жаркую погоду или на солнце герметик разогревается, что сокращает срок его службы. Колеса уже «заправленные» герметиком нужно постоянно использовать, по крайней мере,  не давать застаиваться герметику в покрышке – это приведет к падению давления и высыханию герметика.

Герметик на основе силикона.
Герметик на основе силикона получил малое распространение из-за неудовлетворительной работы. В настоящее время практически полностью вытеснены с рынка герметиками на основе латекса.

О мастерской "Магия спорта"

Подробнее

© 2013-2018 Magicsport.by, Минск

При любом использовании материалов ссылка на сайт «Magicsport.by» обязательна