Magicsport.by

10 секретов, на которые стоит обратить внимание, если вы сами ремонтируете велосипед.

 Желаете самостоятельно обслуживать и ремонтировать собственный велосипед, но боитесь что-либо испортить? Рекомендуем изучить 10 несложных вещей, которых необходимо избегать, обслуживая собственный велосипед. 

  Каждому велосипедисту желательно иметь необходимый минимум инструментов:

  •      шестигранные ключи на 3, 4, 5, 6  мм;
  •      ключ спицевой;
  •      смазка для цепи;
  •      ключ для педале й;
  •      инструмент для измерения износа цепи;
  •      выжимка цепи;
  •      манометр и насос.

Избегайте чрезмерное закручивание

Нет необходимости перетягивать хрупкие болты, так как современные карбоновые компоненты, крохотные титановые болты с головкой под ключ 5 мм требуют к себе соблюдение определенной чувствительности в процессе затяжки гаек и болтов.

  Рассмотрим технические характеристики современных ключей с разнообразными головками и регулировкой затягивания (ключи torx и торцевые шестигранные), обладающие моментом 5–10 Нм. Такие крутящие моменты сегодня рекомендуется применять для рулевых зажимов, подседельного штыря, а также рулевой колонки. Перед закручиванием старайтесь смазывать основание болта, резьбу и обе стороны шайб. В конструкциях с двумя болтовыми соединениями старайтесь накручивать их равномерно, поочередно, пальцами придерживая инструменты. В процессе работы применяйте исправный инструмент с короткой ручкой. Не нужно удлинять ручку, а торцевой ключ нельзя хватать всей ладонью и упираться в него изо всех сил – это чревато непредвиденной ситуацией.

Неопытность механика

Прежде всего необходимо разобраться в том, как работает тот или иной узел велосипеда. Потратьте немного времени на изучение, как регулировать или ремонтировать данный узел, узнайте, как он должен работать, а уже потом начинайте крутить.

Исправление 8-ок

 Одним лишь затягиванием спиц колесо не выровняешь.

  Основная ошибка заключается в том, что человек, не понимая сути процесса и его возможные последствия, начинает выравнивать колесо. Несомненно, самый лучший способ научиться чему-нибудь – это попробовать что-то сделать самому, но без практики, которая будет подкреплена достаточным количеством теоретической информации, здесь не обойтись. Для начала необходимо устранить все боковые биения. В поперечном сечении на стороне без цепи один поворот ниппеля спицы дает двукратный эффект по сравнению с таким же поворотом ниппеля на противоположной стороне – с цепью. Следовательно, для того, чтобы при поперечной регулировке не увеличить натяжение спиц, следует осуществлять натяжение с одной стороны, в то же время с противоположной стороны делать незначительное ослабление спиц. Если вы не можете сомкнуть грани на ниппеле, это, значит, спицы слишком перетянуты.

Предельная точка

  Не следует пренебрегать предельной степенью износа ободов колес при использовании ободных тормозов. Игнорируя это обстоятельство, вы подвергаете себя смертельной опасности. Большинство производителей велосипедов на колесные обода наносят специальные индикаторы – отверстия, просверленные в определенных местах, канавки, идущие по окружности тормозной поверхности. Все они обычно отмечаются ярлыком. Отыщите эти ярлыки на поверхности ободов и следите за ними в процессе эксплуатации транспортного средства. Другим индикатором износа является весьма заметная выемка на тормозной поверхности. При отсутствии подобных индикатором износа нужно с помощью штангенциркуля и спиц измерить толщину стенок обода. Для этого расположите спицы толщиной 2 мм с обеих сторон стенки обода и, используя штангенциркуль, измерьте его толщину вместе со спицами. Если толщина равняется 5 мм, значит, стенка обода имеет толщину 1 мм. Обод следует заменить, если получиться меньший размер.

Берегите суставы пальцев

  Во время работы не спешите, избегайте травм. При ослаблении или затяжке тугой резьбы внимательно посмотрите, как расположены ваши руки, обо что могут удариться суставы ваших пальцев, если сорвется инструмент либо резко ослабнет резьба. Работая с педалями или болтами шатуна для начала необходимо установить цепь на большую звездочку так, чтобы она покрывала ее зубья, ведь если удариться о них со всей силы можно получить серьезные травмы руки. Поэтому в процессе ослабления тугой резьбы, а также при езде на велосипеде используйте защитные перчатки. Не нужно торопиться, встаньте таким образом, чтобы, затягивая либо отпуская гайку, ваши руки тянулись к вам, вместо того, чтобы их толкать от себя. Если вдруг резьба ослабнет, вы будете иметь больший контроль.

Подседельный штырь может прикипеть 

  Через три–шесть месяцев необходимо осматривать подседельный штырь. Не оставляйте его без внимания. Со временем он окисляется, что вызывает определенные трудности при регулировке высоты сидения, а также делает невозможным продажу велосипеда без проведения дорогостоящего ремонта.

  Даже если вы смазали подседельный штырь со временем смазка приходит в негодность, разрушается и окисляется. Кроме того, никак не избавиться от попадания внутрь рамы влаги. Стоит отметить, что не только металлический подседельный штырь может прикипеть к раме, со временем заклинивает и карбоновый, даже если рама состоит из того же материала. Штыри металлические следует обильно смазывать специальными смесями либо смазками на тех участках, которые находятся в плотном контакте с рамой велосипеда. Но прежде поверхность нужно очистить от различных загрязнений.

Педали 

 Педали необходимо закручивать соблюдая усилие примерно 30 Нм. Обязательно смазать резьбу. Вы можете в будущем устроить себе трудности, установив педали без смазки. Так они вряд ли легко открутятся. Если зажмете слабо - потеряете педаль, и здесь уже не обойтись без посещения мастерской, где за работы и запасную часть вам придется оставить определенную сумму денег. Ко всему прочему, из-за отсутствия смазки может появиться коррозия металла на стыке педали и шатуна, где находится резьбовое соединение, что тоже ничего хорошего вам не принесет.

Давление в шинах

  Необходимо регулярно проверять давление в шинах, так как езда на спущенных колесах непременно приведет к серьезным последствиям, причиняя неудобства, подрывая настроение, уменьшая заданную скорость. Старайтесь проверять свои шины непосредственно перед выездом, ведь некоторые камеры с тонкими стенками способны в день терять 5–20 psi. Давление в шине можно проверять надавливанием на нее сверху пальцем либо при помощи щелчка. Если давление нормальное, то шина издает глухой барабанный звук, а на ощупь должна быть достаточно твердой. При накачке применяйте исправный напольный насос, оснащенный манометром, способный создать в шинах достаточное давление. При этом нужно на ощупь научиться определять давление, чтобы во время езды или когда спущены шины, вы могли пользоваться ручным насосом.  

Эксцентрик

  Нельзя перемещаться на велосипеде с недостаточно закрученными колесами! Для предотвращения травматизма, прежде чем отправиться в поездку следует надежно зафиксировать быстросъемные зажимы-эксцентрики на колесных осях. Основная ошибка в том, что это не гайка с ручкой.  Обычное закручивание гайки за ручку на самом деле используется только у производителя DT Swiss. С другими производителями важным является воздействие кулачка QR-зажима при прижимании ручки на закрученной оси. Именно этот способ крепко затягивает ось, а также наиболее эффективно удерживает колесо от самопроизвольного откручивания при возникновении запредельных нагрузок. Следует отрегулировать гайку оси эксцентрика для того, чтобы его ручка могла жестко фиксироваться в закрытом положении и проходить через верхнюю мертвую точку.

Состояние цепи

Если у вас произошел обрыв цепи необходимо заменить разрушенное звено или использовать соединительное универсальное звено (особенно важно для цепей 9, 10, 11 передач).  Не забывайте об износе цепи. Это приводит к быстрому и неравномерному изнашиванию звездочек. Регулярно измеряйте износ цепи! Цепь является расходным материалом современного велосипеда, и в зависимости от качества служит от 1000 до 5000 км.



О мастерской "Магия спорта"

Подробнее

© 2013-2018 Magicsport.by, Минск

При любом использовании материалов ссылка на сайт «Magicsport.by» обязательна